пятница, 13 апреля 2012 г.

Ольга Волокитина


"...акварель – это техника, пригодная для выражения чувств и мыслей зрелого художника. 

... акварель – это очень открытая техника, которая позволяет быстро, эмоционально и очень естественно выразить цепочку образов и ассоциаций, возникающих у художника. Акварель - это возможность выразить пластику и подвижность образного мышления.

... Акварель позволила мне выразить все тонкие, сквозные детали восприятия природы. Обычно они ускользают, но интуиция художнику подсказывает, что как раз они оказываются самыми важными. В них скрыта тема и её образы. И когда тема развивается, когда видишь картину внутренним зрением, удерживаешь в уме её замысел, тогда тему и её образные вариации проще выразить акварелью. 

... я не люблю деформировать натуру. Мне нравится, когда она похожа на себя. Для меня, например, живопись реалистическая – это возможность поймать момент, но не фотографический, а именно живой и движущий собой образные смыслы… Дело в том, что в живописи легче выразить начало процесса и какой-то его результат. Через мазок, через заливку, через то, как человек рассматривает работу – с чего начинает и чем завершает.… От фотографии это отличается. Отличается, - потому что касание кистью бумаги или холста, – на самом деле это передача вибрации. В фотографии там другие вибрации, молекулярные, а здесь совершенно какой-то другой процесс передачи энергии, и поэтому живопись существует в более длительном отрезке времени, чем фотография. И ты можешь опять же что-то убрать из натуры, что-то вырастить, например, тот же куст, но на нужном тебе месте.
... что для достижения идеала, во-первых, мне подходит именно живопись как способ выражения. Во-вторых, реалистическая живопись как способ приближения к тому, что видит мой глаз. И еще есть возможность, опять же, добавить лишнее или нужное…

...акварель мне подходит, потому что она позволяет и длительно работать над какими-то участками, которые я хочу, например, загрузить разными перепадами эмоций, и какие-то вещи выдерживать сразу, с пойманной эмоцией, - сразу же, в более тонких слоях. Мне, например, многослойная акварель, именно многослойная акварель абсолютно подходит по способу выражения мысли"
Ольга Волокитина












Волокитина Ольга
художник-педагог школы акварели С.Андрияки
Россия


Источники:

Комментариев нет:

Отправить комментарий