пятница, 18 марта 2011 г.

Юрий Горбачев. "Рисую не я"

Крым.
Планерское.
Коктебель.
Лет 15-20 тому назад эти слова звучали как песня. 
Песнь о Черном море, ярком солнце, райском отдыхе в райском месте!
Замечательные и гостеприимные люди, древнейшие горы с бухтами из полудрагоценных камней, виноградники с тугим, налитым виноградом, лавандовые поля, чистая водичка, а какое вино?
Там бывала вся московская тусовка, богемная публика: художники, музыканты, поэты и писатели, хиппи, нудисты и все мирно сосуществовали, взаимно обогащая друг друга не только творчески.
Ну и конечно, вечерний променад по набережной, заменявший поход в кино, по галереям и сувенирным лавкам, выступления музыкантов всех мастей и направлений, танцы и целующиеся парочки.
Место - где никогда и никому не было скучно.
Собиралась не только местная публика, отдыхающие, но приезжали из ближайших городков и поселков, из Феодосии, Симферополя, Киева.
Особенно много было публики в выходные дни.
Ездил я в Крым несколько лет подряд, то в командировки, то на отдых.
И вот однажды, прогуливаясь по набережной, среди куч поделок из ракушек и камней, бус, платков, книг, картин всех мастей я встретил акварели с крымскими пейзажами.
Сказать, что они меня поразили, не сказать ничего!
Познакомился с продавцом. Он оказался братом художника.
Сказал, что брат - Юрий живет и «творит» в Киеве, и фамилия у них очень запоминающаяся – Горбачевы.
Говорит – «Картины продаются, но – плохо. Видать жара!».
Я не раздумывая купил 5 акварелей из цикла "Старая Феодосия", три работы подарил друзьям, а две оставил себе.
Не берусь их описывать, а просто покажу, смотрите и наслаждайтесь!
(правда, у второго скана плохая картинка…)

 
Немного об авторе.
Родился в Киеве в 1963 году.
И дед – Матиас Гербачек, и отец – Иван Матвеевич Горбачев, оба были художниками.
Отец почти 50 лет проработал на киностудии им. Александра Довженко, художник-декоратор. Он привил сыну любовь к рисованию с раннего детства, был его первым учителем и наставником.
Юрий окончил строительный институт в Киеве, и много лет проработал архитектором, но все это время не прекращал рисовать.
В начале 90-х годов ушел с работы и полностью посвятил себя искусству.
Его любимая техника – акварель, и большую часть года он работает, рисуя замечательные  пейзажи Крыма и Закарпатья. 
Работает он в хорошо известной технике, когда акварель пишется по мокрой бумаге. Сначала создается фон, а затем, по мере высыхания бумаги, на ней рисуются фигуры переднего плана, потом прорисовывается все остальное.
Его лиричные, светлые, солнечные работы дают ощущение тепла и позитивной энергии, заражаешься оптимизмом художника.
Они легкие и воздушные, в то же время детально проработанные, реалистичные.
Недаром его работы пользуются спросом у любителей акварели во всем мире – в России, США, Италии, Германии, Израиле, Великобритании.
От этих акварелей трудно оторваться, так бы и смотрелся в них подолгу!


« Картины - это вечное триединство краски, бумаги и света. Даже если это тень...Рисую не я. Я - никто, и зовут меня Никак. Достаточно раствориться, слиться с пейзажем, а потом взять краски, обмакнуть в них кисть и попросить, чтобы красота, которую ты видишь и частью которой ты стал, позволила перенести себя на бумагу. Я жду, когда рука сама начинает двигаться. Это как импровизация у музыкантов... не я пишу… Я лишь служу свету, тени и красоте окружающего мира.»
Ю.Горбачов

Изображения с сайта: boyarka-city.com

2 комментария:

  1. Спасибо огромное! У нас тоже есть работы Юрия Горбачева, с видами старого города Феодосии, в них не возможно было не влюбиться!

    ОтветитьУдалить