пятница, 13 мая 2011 г.

Виктор Бритвин. "Художник должен учиться всю жизнь"

«- Художник должен учиться всю жизнь, самосовершенствоваться.
- …искусство призвано объединять людей. Раскрывать человека человеку.
- Искусство существует для того, чтобы протягивать от человека к человеку ниточки понимания. Для того, чтобы чужому, в принципе, человеку, который слушает музыку или читает произведение литературы, раскрывалась душа художника. Чтобы он в этой душе находил свое отражение. И ощущал, что он не одинок в мире.
- Функция объединения очень важна – я говорю не столько о взаимопонимании людей, сколько об их сочувствовании друг другу.
Бывает, вижу вещь, которую не понимаю: для меня неизвестны ее содержание, функции, но определенная эмоция у меня возникает в любом случае.
Если это та эмоция, которая владела художником, то произведение - удачное, оно выполняет свою задачу, художник добился того, чего хотел.
Но иногда искусство разъединяет, поскольку направлено на узкую группу людей-единомышленников. На мой взгляд, такое искусство ближе к аттракциону.
Некоторые вещи «аттракциона» мне удивительно нравятся, вызывают восторг, они сделаны с юмором, мастерством. Как их называть, искусство это или нет? Вопрос.
Но, тем не менее, мне интереснее делать другие вещи.
- На мой взгляд, современное российское искусство занимает не слишком выгодное место в мире. Но должен сразу сказать: я не очень хорошо знаю всю российскую живопись, возможно, есть много того, о чем просто не подозреваю.
В интернете стремлюсь посмотреть, прежде всего, современную американскую живопись и некоторые европейские школы. Сравнение убеждает меня в том, что российская академическая школа, которой мы гордились и считали ее лучшей, идет на спад, становится менее продуктивной, чем американская, европейская, французская, немецкая школы. Там просто вовремя спохватились, и после периода явного спада наметился очень серьезный, большой подъем. То, что сейчас делают американские художники, очень впечатляет. Нам есть чему у них поучиться.
- Художники - выразители того, что всех людей беспокоит, мучит, вызревает в социуме подсознательно. Возможно, их образы, метафоры являются выражением зерен, зреющих в обществе.
Думаю, у каждого художника найдется произведение, которое будет близко любителям живописи.
- Рисование - интересная работа, она захватывает, забываешь обо всем.
- Художники делают свое дело, пишут картины. Но вот обратной реакции некомплиментарного свойства - очень мало. Это плохо. Критика изобразительного искусства у нас в Чувашской Республике практически отсутствует. Трудно назвать людей, которые бы серьезно анализировали бы изобразительное творчество и писали то, что интересно как для широкого круга читателей, так и для самих художников.
Да, без зеркала можно прожить, но можно и одичать. Отсутствие критики – серьезная проблема искусства и общества.»

                                                             Виктор Бритвин (интервью порталу «Элита Чувашии»)

 
 
 
 
 
 
 

Родился 10 июля 1955 года в Чебоксарах.
В 1977 году окончил Чебоксарское художественное училище, а в 1983 году – мастерскую книжной графики профессоров Епифанова Г.Д. и Чарушина Н. Е. графического факультета Ленинградского Института живописи, скульптуры и архитектуры им.И.Е.Репина. Художник-иллюстратор. Оформил около 130 книг самой разнообразной тематики. Работает в станковой графике и живописи. В живописи работает в жанрах портрета, пейзажа, натюрморта, сюжетной картины. Участник городских, республиканских, всероссийских выставок. Многие работы находятся в коллекции Чувашского государственного художественного музея и частных коллекциях в России и США, странах Европы и Африки.


Материалы с сайтов: ilemle.ru, artnow.ru, illustrators.ru

Комментариев нет:

Отправить комментарий